Концерт «Неслыханные вещи»

18 февраля в Переделкине будут звучать «Неслыханные вещи»: концерт произведений современной академической музыки в исполнении артистов МАСМ.

Концерты 6+

«Разве это музыка?» — классический вопрос слушателя, столкнувшегося с «современной» или «новой» музыкой впервые. Эти эпитеты взяты в кавычки, потому что оба они проблематичны: «современной музыкой» часто называют рок и прочие популярные стили на контрасте с «классикой», а «новизна» — понятие относительное: можно ли считать «новой» пьесу, созданную полвека назад, если и сегодня она представляет собой вызов для слушательского восприятия? Так, у «современной классики» нет не только устойчивого определения, но даже русскоязычного обозначения, которое бы устроило всех.

Программа «Неслыханных вещей» составлена из музыки современных российских композиторов — Дмитрия Курляндского (р. 1976), Бориса Филановского (р. 1968), Кирилла Широкова (р. 1990), Александра Хубеева (р. 1986) и Антона Светличного (р. 1982). И дополнена работой американского классика авангарда Фредерика Ржевского (1938—2021).

Работы российских авторов, вошедшие в программу, создавались на большом промежутке времени от 2002-го — «~#(:-&PER4Musicians» Дмитрия Курляндского до 2022-го — «Синдром дефицита внимания» Антона Светличного. Среди них, например, ироничная и щемящая «открытая репетиция»: пьеса Бориса Филановского, созданная из осколков так и не звучащей на сцене пьесы, которая констатирует невозможность музыки и даже выносит эту невозможность в заголовок — «Мы не можем это сыграть» (2006). Или сверхнасыщенная максималистская работа Александра Хубеева, где все инструменты обретают «не свои» голоса: среди них — фортепиано, наполненное десятками пинг-понговых мячиков.

Наконец, «Les Moutons de Panurge» («Панургово стадо») Ржевского, пьеса для любого количества игроков, созданная в 1969 г., отсылает к роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: «панурговым стадом» называют группу людей, бездумно и слепо следующих за вожаком. По звучанию далёкая от представления большинства о «классической музыке», пьеса Ржевского — смешной, абсурдный, наглядный этюд о лидерстве и командной игре, дающий возможность размышления на те же темы, которых зачастую касается академическое искусство. Авторская ремарка к «Стаду» саркастично напоминает: «Если вы потерялись, оставайтесь потерянными».

Программа:

Дмитрий Курляндский “~#(:-&PER4Musicians” для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Борис Филановский «Мы не можем это сыграть» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Кирилл Широков «Форма адресации» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Александр Хубеев ”Massimo Sempre” для для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и  фортепиано

Антон Светличный «Синдром дефицита внимания» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Фредерик Ржевский «Панургово стадо» для ансамбля

МАСМ – Московский Ансамбль Современной Музыки – независимый профессиональный коллектив, объединивший ведущих российских музыкантов – экспертов в области современного исполнительского искусства. 

Концерт исполнят:
Мария Алиханова, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано
Евгений Субботин, скрипка
Ольга Демина, виолончель

Поделиться:

672 дня назад
18 февраля 2023 17:00–19:00

Москва
Погодина, 4
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов