Концерт «Неслыханные вещи»

18 февраля в Переделкине будут звучать «Неслыханные вещи»: концерт произведений современной академической музыки в исполнении артистов МАСМ.

Концерты 6+

«Разве это музыка?» — классический вопрос слушателя, столкнувшегося с «современной» или «новой» музыкой впервые. Эти эпитеты взяты в кавычки, потому что оба они проблематичны: «современной музыкой» часто называют рок и прочие популярные стили на контрасте с «классикой», а «новизна» — понятие относительное: можно ли считать «новой» пьесу, созданную полвека назад, если и сегодня она представляет собой вызов для слушательского восприятия? Так, у «современной классики» нет не только устойчивого определения, но даже русскоязычного обозначения, которое бы устроило всех.

Программа «Неслыханных вещей» составлена из музыки современных российских композиторов — Дмитрия Курляндского (р. 1976), Бориса Филановского (р. 1968), Кирилла Широкова (р. 1990), Александра Хубеева (р. 1986) и Антона Светличного (р. 1982). И дополнена работой американского классика авангарда Фредерика Ржевского (1938—2021).

Работы российских авторов, вошедшие в программу, создавались на большом промежутке времени от 2002-го — «~#(:-&PER4Musicians» Дмитрия Курляндского до 2022-го — «Синдром дефицита внимания» Антона Светличного. Среди них, например, ироничная и щемящая «открытая репетиция»: пьеса Бориса Филановского, созданная из осколков так и не звучащей на сцене пьесы, которая констатирует невозможность музыки и даже выносит эту невозможность в заголовок — «Мы не можем это сыграть» (2006). Или сверхнасыщенная максималистская работа Александра Хубеева, где все инструменты обретают «не свои» голоса: среди них — фортепиано, наполненное десятками пинг-понговых мячиков.

Наконец, «Les Moutons de Panurge» («Панургово стадо») Ржевского, пьеса для любого количества игроков, созданная в 1969 г., отсылает к роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: «панурговым стадом» называют группу людей, бездумно и слепо следующих за вожаком. По звучанию далёкая от представления большинства о «классической музыке», пьеса Ржевского — смешной, абсурдный, наглядный этюд о лидерстве и командной игре, дающий возможность размышления на те же темы, которых зачастую касается академическое искусство. Авторская ремарка к «Стаду» саркастично напоминает: «Если вы потерялись, оставайтесь потерянными».

Программа:

Дмитрий Курляндский “~#(:-&PER4Musicians” для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Борис Филановский «Мы не можем это сыграть» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Кирилл Широков «Форма адресации» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Александр Хубеев ”Massimo Sempre” для для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и  фортепиано

Антон Светличный «Синдром дефицита внимания» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Фредерик Ржевский «Панургово стадо» для ансамбля

МАСМ – Московский Ансамбль Современной Музыки – независимый профессиональный коллектив, объединивший ведущих российских музыкантов – экспертов в области современного исполнительского искусства. 

Концерт исполнят:
Мария Алиханова, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано
Евгений Субботин, скрипка
Ольга Демина, виолончель

Поделиться:

493 дня назад
18 февраля 2023 17:00–19:00

Москва
Погодина, 4
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов