С какого момента выставку можно считать выставкой? Когда внутри какого-то пространства появились определенные, но не описанные еще экспонаты? Когда рядом с этими экспонатами появился этикетаж, сообщающий нам, что именно мы видим? Или, когда над всем этим появилось обозначение «Выставка»? Мы привыкли, что выставка открывается тогда, когда все вышеперечисленное уже на своих местах.
Выставка «Археология сна» с самого начала была заявлена как процесс, который можно наблюдать в течение года. Она обновляется, обрастает новыми предметами и подробностями, и постоянные посетители становятся свидетелями того, как развивается художественная мысль: где она тормозит, где делает существенный скачок.
Мы решили поговорить с профессором, доктором искусствоведения Степаном Ванеяном о том, что же все-таки важнее для специалистов (и не только) искусствознания – найденный археологами артефакт или документ, его описывающий, так называемый «источник»? И сделаем это в формате лекции-экскурсии, ведь экскурсия – самое традиционное мероприятие, которое полагается проводить на выставках. Но парадокс в том, что в нашем случае ни сама выставка, ни «Хазарский словарь» Милорада Павича – источник/текст, не проходят тест на «подлинность» в обычном её понимании.
Вместе с нашим гостем мы зададимся вопросом: «Что делать, если литература только притворяется «источником», если она сама – памятник, но другого рода? Если она напоминает, что воображение и игра – обязательное условие самого восприятия вещей, а уж тем более – фактов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.